Утвержден

Генерального директора

ООО "Экспертстрой"

Рейштат Ю.Н.

"18" октября 2019 года


РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Регламент по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации (далее – «Регламент») определяет сроки и последовательность действий сотрудников Общества с ограниченной ответственностью «Экспертстрой» (далее - ООО «Экспертстрой») при организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее – «негосударственная экспертиза»). .

1.2. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения негосударственной экспертизы проектной документации и предназначен для применения работниками ООО «Экспертстрой» во всех процедурах проведения негосударственной экспертизы, в том числе подготовке экспертного заключения, его подписание и утверждения.

1.3.Негосударственная экспертиза проводится ООО «Экспертстрой» в соответствии со следующими нормативными документами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (действующая редакция);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 № 272 «Об утверждении положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (действующая редакция);
- Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (действующая редакция);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (действующая редакция);
- Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;
- другими нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность организаций по проведению негосударственной экспертизы;
- настоящим Регламентом.

1.4. Юридический адрес ООО «Экспертстрой»: РФ, 241007, г. Брянск, ул. 7-я Линия, 42.
Адрес офиса и адрес для направления корреспонденции: РФ, 241007, г. Брянск, ул. 7-я Линия, 42.
Часы работы - понедельник-пятница с 08-30 до 17-30.

1.5. Официальный сайт ООО «Экспертстрой» размещен в сети Интернет по адресу: http://bnse.ru


2.ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РЕГЛАМЕНТЕ

2.1. Проектная документация - документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

2.2. Результаты инженерных изысканий - документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

2.3. Заявитель - технический заказчик, застройщик или уполномоченное кемлибо из них лицо, обратившееся за проведением экспертизы.

2.4. Технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно;

2.5. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя,- строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

2.6. Заявление - обращение заявителя о проведении негосударственной экспертизы, составленное в простой письменной форме, содержащее: - сведения об объекте экспертизы;
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства;
- идентификационные сведения о Заявителе, Застройщике и Техническом заказчике;
- перечень документов, послуживших основанием для разработки документации, представляемой на экспертизу;
- перечень результатов инженерных изысканий, представляемых на экспертизу, и идентификационные сведения о лицах, их выполнивших;
- перечень проектной документации, представляемой на экспертизу, и идентификационные сведения о лицах, осуществивших ее подготовку;
- документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.
Сведения, указываемые в Заявлении, служат основанием для составления договора о проведении экспертизы, расчета ее стоимости и вносятся в реестр выданных заключений.

2.7. Объект негосударственной экспертизы - проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий на объекты капитального строительства.
К объектам негосударственной экспертизы относятся:
- результаты инженерных изысканий;
- проектная документация без сметы;
- проектная документация, включая смету;
- проектная документация без сметы и результаты инженерных изысканий;
- проектная документация, включая смету, и результаты инженерных изысканий.

2.8. Предмет негосударственной экспертизы - оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

2.9. Дело негосударственной экспертизы - определенный законодательством перечень документов постоянного хранения в бумажном или электронном виде, связанных с проведением негосударственной экспертизы.

2.10. Эксперт - физическое лицо, аттестованное на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49.1 Градостроительного кодекса.

2.11. Ответственный эксперт - физическое лицо, ответственное за организацию процедур проведения негосударственной экспертизы, в том числе подготовке экспертного заключения, его подписание и утверждение.

2.12. Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

2.13. Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

2.14. Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

2.15. Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

2.16. Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

2.17. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек:

2.18. Здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

2.19. Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;

2.20. Строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции;

2.21. Помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями;

2.22. Этап строительства - строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).


3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НА НЕГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

3.1. Заявитель предоставляет в ООО «Экспертстрой» Заявление и объект экспертизы.

3.1.1. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, выполненных для подготовки такой документации, Заявителем предоставляются:
- заявление о проведении негосударственной экспертизы;
- копия задания на выполнение проектной документации;
- проектная документация в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком;
- заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

3.2. Объект негосударственной экспертизы предоставляется на бумажном и на электронном носителе.

3.2.1. Рекомендуемые форматы документов (файлов) представляемых в электронном виде:
- текстовые приложения: *.doc, *.xls, *.pdf (с возможностью копирования текста);
- чертежи, схемы: *.dwg, *.pdf (в цветном варианте);
- изображения: *.pdf, *.jpeg.

3.2.2. Рекомендуемое содержание файлов:
- один том документации размещается в одном файле;
- наименование файла должно быть понятным, соответствовать наименованию на титульном листе и составу проекта;
- текстовые фрагменты должны включаться в документ как текст с возможностью копирования;
- графические изображения должны соответствовать оригиналу, как по масштабу, так и по цветовому отображению;
- графические документы должны быть оптимизированы для просмотра;

3.2.3. Структура каталога передаваемой документации рекомендуется следующей:
- Папка-каталог «Результаты инженерных изысканий»;
- Иные папки (по необходимости);

3.2.3.1. Состав и содержание папки-каталога «Результаты инженерных изысканий» должно соответствовать видам работ по инженерным изысканиям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 г. № 20. Материалы по инженерным изысканиям должны соответствовать требованиям ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Каждая папка вида инженерных изысканий должна содержать файлы (папки): текстовый отчет, текстовые приложения, графические приложения.


4. СТОИМОСТЬ И СРОКИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1. Срок проведения негосударственной экспертизы устанавливается договором и определяется сложностью объекта капитального строительства.

4.2. Размер платы за проведение негосударственной экспертизы определяется на договорной основе. Расчет стоимости проведения негосударственной экспертизы производится по методике, предусмотренной для проведения государственной экспертизы Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, или по согласованию сторон.

5. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ

5.1. При приемке специалистом осуществляется:
- проверка заявления на соответствие объекту экспертизы;
- соответствие представленной документации перечням результатов инженерных изысканий, указанным в заявлении.

5.2. В день поступления материалов руководитель ООО «Экспертстрой» определяет ответственного исполнителя (далее - Ответственный эксперт) и передает ему полученные материалы для организации и проведения экспертизы.

5.3. Ответственный эксперт проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ и заводит дело негосударственной экспертизы.

5.4. Ответственный эксперт готовит (в случае необходимости) письмо Заявителю с указанием необходимых документов для ее доукомплектования и сроков, в которые доукомплектование должно быть завершено или мотивированный отказ в принятии проектной документации на негосударственную экспертизу.

5.5. Основанием для отказа в принятии проектной документации, представленных на негосударственную экспертизу, являются:
- экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению экспертизы;
- отсутствие разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие проектной документации составу и форме, которые установлены в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- предоставление неполного перечня документов, указанных п. 3.1.1.-3.1.3. настоящего Регламента.

5.6. Представленные документы возвращаются Заявителю без рассмотрения в случае, если экспертиза проектной документации объекта капитального строительства должна осуществляться иной организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

5.7. При возврате представленных для проведения негосударственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются Заявителю за исключением заявления о проведении экспертизы.

5.8. После предварительного рассмотрения документации ООО «Экспертстрой» выставляет счет на оплату работ.

6. ПРОВЕДЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

6.1. Проведение негосударственной экспертизы начинается на следующий день после поступления денежных средств за проведение экспертизы на расчетный счет ООО «Экспертстрой» в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) Заявителю заключения негосударственной экспертизы.

6.2. В течение 3 (трех) дней с начала экспертизы Генеральный директор ООО «Экспертстрой», либо лицо назначенное Генеральным директором (Ответственный эксперт), составляет график проведения экспертизы и доводит его содержание до экспертов, участвующих в проведении экспертизы.

6.3. Ответственный эксперт организует рассмотрение соответствующих разделов представленной документации в порядке и в сроки, установленные графиком рассмотрения документации экспертами, ответственными за проведение экспертизы.

6.4. Эксперты в сроки, установленные графиком рассмотрения объекта экспертизы:
- передают и принимают для рассмотрения документацию, в том числе ответы Заявителя по замечаниям и предложениям экспертизы;
- проводят экспертизу отдельных разделов объекта экспертизы и по ее результатам составляют локальные заключения;
- передают Ответственному эксперту локальные заключения.

6.5. Ответственный эксперт в сроки, установленные графиком рассмотрения документации, направляет Заявителю уведомление о необходимости устранения замечаний экспертизы с приложением перечня замечаний и предложений экспертизы по совершенствованию документации с указанием сроков их устранения.

6.6. Локальные заключения экспертов должны содержать:
- сведения о перечне рассмотренной документации и идентификационные сведения о лицах, ее разработавших;
- описание рассмотренных решений;
- замечания и предложения экспертов по совершенствованию документации, устранению несоответствий техническим регламентам, требованиям законодательства и нормативным техническим документам.
Локальное заключение подписывается экспертом, его составившим.

6.7. При проведении негосударственной экспертизы может осуществляться оперативное внесение изменений в документацию в порядке, установленном договором. Ответы на замечания и предложения экспертов представляются Заявителем в соответствии с общепринятой формой ответов на замечания. При представлении откорректированной в ходе экспертизы документации в сопроводительном письме приводится перечень документации и идентификационные сведения о лицах, выполнивших ее корректировку. Документы, которыми в ходе корректирующих мероприятий устраняются выявленные замечания, недочеты и вносятся изменения в проектную документацию, представляются Заявителем за подписью руководителя и печатью организации. Перед выдачей положительного заключения негосударственной экспертизы Заявитель представляет на бумажном носителе в экспертную организацию документацию, включающую все изменения, внесенные в нее во время проведения негосударственной экспертизы.

6.8. При выявлении в проектной документации в процессе проведения экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы о соответствии (несоответствии) проектной документации предмету негосударственной экспертизы, Ответственный эксперт ООО «Экспертстрой» незамедлительно уведомляет Заявителя о выявленных недостатках и устанавливает срок для их устранения.

6.9. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе экспертизы, или Заявитель в установленный срок их не устранил, ООО «Экспертстрой» вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит Заявителя с указанием мотивов принятого решения.

6.10. Эксперты вправе дополнительно истребовать от Заявителя представление расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные материалы должны предоставляться Заявителем в срок не более чем 5 (пять) дней после получения соответствующего запроса

6.11. При ходе проведения экспертизы ООО «Экспертстрой» вправе запросить от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения экспертизы.

6.12. После завершения подготовки локальных заключений Ответственный эксперт формирует сводное заключение экспертизы.

7. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

7.1. Результатом проведения экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации:
- результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в т.ч. санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

7.2. Заключение негосударственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и участвовавшими в проведении негосударственной экспертизы объекта, и утверждается руководителем ООО «Экспертстрой» или уполномоченным им лицом.

7.3. Выдача заключения негосударственной экспертизы осуществляется на цифровом носителе, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП всех задействованных экспертов, заверенное ЭЦП руководителя экспертной организации на руки Заявителю.
По требованию заказчика заключения негосударственной экспертизы выдается на бумажном носителе, в этом случае: положительное заключение экспертизы выдается в четырех экземплярах, отрицательное в одном экземпляре.

7.4. Заключение экспертизы оформляется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 июня 2018 г. N 341/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий».

7.5. Отрицательное заключение экспертизы может быть обжаловано в установленном законом порядке.

8. ПОВТОРНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

8.1. Документация направляется повторно (2 и более раза) на негосударственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении экспертизы. При внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

8.2. Проектная документация, получившие положительное заключение негосударственной экспертизы, по инициативе Застройщика или Технического заказчика может быть направлена повторно (два и более раза) на негосударственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

8.3. Повторная негосударственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной экспертизы.

8.4. Экспертной оценке при проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена негосударственная экспертиза.


9. РЕЕСТР ВЫДАННЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ, ДЕЛО НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

9.1. ООО «Экспертстрой» в целях исполнения требований законодательства ведет реестр выданных заключений негосударственной экспертизы, в котором указываются:
- идентификационные сведения об исполнителях работ;
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация которого представлены на негосударственную экспертизу;
- идентификационные сведения о Застройщике и Техническом заказчике;
- сведения о результатах негосударственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
- дата выдачи и реквизиты заключения.

9.2. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений негосударственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому заинтересованному лицу в течение 10 (десяти) дней от даты получения ООО «Экспертстрой» письменного запроса.

9.3. При проведении негосударственной экспертизы открывается дело негосударственной экспертизы. Дела негосударственной экспертизы относятся к архивным объектам постоянного хранения. В дело негосударственной экспертизы помещаются:
- заявления о проведении негосударственной экспертизы (первичной или повторной);
- копия договора;
- документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;
- заключения негосударственной экспертизы (первичные и повторные); - иные связанные с проведением негосударственной экспертизы документы (копии документов) определенные законодательством Российской Федерации.

9.4. С момента открытия и до регистрации заключения в реестре, дела экспертизы хранятся у Ответственного эксперта. По завершении экспертизы они подлежат оформлению с окончательной комплектацией состава документов и передаче в архив.

9.5. В случае утраты заключения негосударственной экспертизы Заявитель вправе получить в ООО «Экспертстрой» дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 (десяти) дней с даты получения письменного обращения.

10. ФОРМЫ, ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10.1. Текущий контроль за соблюдением требований Регламента осуществляется должностными лицами ООО «Экспертстрой», ответственными за организацию работы по проведению экспертизы.

10.2. Персональная ответственность должностных лиц ООО «Экспертстрой» закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

10.3. Ответственность за соблюдение утвержденных сроков проведения экспертизы несут эксперты, участвующие в проведении экспертизы.

10.4. Контроль за полнотой и качеством проведения экспертизы включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц ООО «Экспертстрой».

10.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.